среда, 16 ноября 2011 г.

Резерв и выставка

Дорогие ТЕДДИСТЫ и ПОКУПАТЕЛИ, очень хочется узнать ваше мнение, по поводу "резерва" перед выставкой. Этот вопрос всегда возникает за пару недель до начала мероприятия. С одной стороны "резервы" через интернет это хорошо... и уважение к покупателям.  С другой стороны "резервы" лишают многих коллекционеров пришедших на выставку шанса купить понравившуюся работу. Ведь не все продвинутые пользователи интернета и многие хотят увидеть работу в живую.
И они приходят именно купить.

Что вы думаете по этому поводу?

33 комментария:

  1. Дорогая Аня, но есть и обратная сторона: отсутсвие резерва лишает возможности коллекционеров и больших почитателей твоего творчества купить твою игрушку - т.к. в продаже ничего нет! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Аня,
    Я - пока покупатель ) И думаю вот что:
    Интернет доступен почти каждому, поэтому я за резервирование.
    Таким образом безинтернетные коллекционеры хотя бы смогут увидеть и пощупать звериков, пока их кто-то не купит.
    А если резервирование отменить, то все заинтересованные прибегут в первый же день выставки к открытию и всех раскупят. И смотреть будет нечего.
    Зато, увидев, что понравившийся малыш носит ярлычок "зарезервирован", коллекционер в следующий раз сам заранее этим озаботится.
    По-моему так )))

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю все индивидуально и решается по случаю. Но резервирование имеет место быть, т.к. не все коллекционеры могут приехать на выставку. Не лишать же их шанса приобрести понравившуюся игрушку.
    Есть и психологический момент в табличке "зарезервирован". Увидев ее в голове пробегает мысль о том, что мастер востребован и его работы ценятся.))

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему, резерв - это хорошо. Вот пришла я на выстаку, посмотрела работы. Чьи-то, к примеру, мне понравились больше других. Если зверик не зарезервирован - я могу его купить. Если зарезервирован - могу посмотреть воочию, потрогать и взять визитку автора с адресом его сайта (или другими контакными данными, чтобы иметь возможность зарезервировать в следующий раз). А если резерва нет, то "заинтересованные", как уже написа Anastasik, скупят все в первый день, и Вы потеряете какое-то количество потенциальных новых покупателей - у них просто не будет возможности увидеть Ваши творения :)

    ОтветитьУдалить
  5. Александра, спасибо большое! Возможно вы и правы)))

    Anastasik, спасибо! Вот я и думаю как правильней поступить... для меня это очень сложный вопрос. По этому решила попросить помощи у читателей блога.

    ART-lynx, спасибо! Но у меня проблема, что я доделываю работы в последний день. А резервируют уже сейчас. Получается что мне надо зарезервировать неготовые. Тогда если поднять письма, то выходит что уже месяц как все зарезервированы, а их ещё нет....

    Klik, спасибо! Наверно вы правы, я не очень хорошо разбираюсь в вопросах резерва, по этому благодарна вам за помощь!

    ОтветитьУдалить
  6. Ань, я наверное уже тебе говорила ))) Мое мнение, что часть нужно показать и разрешить резервировать (чтобы были работы так сказать "для примера" в течении всей выставки), а часть захомячить и показать только там )))
    Скучаю очень, руки отваливаются )))

    ОтветитьУдалить
  7. Светик спасибо, часть уже была зарезервирована на выставке, а вторую часть уже месяц как хотят зарезервировать)))) Вот я вся в сомнениях и написала этот пост)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ну смотри сама - их все равно купят и ты это знаешь ))) Тогда подели ту (не зарезервированную) половину на две части, и одну часть покажи в блоге для резерва ;-)

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, а у меня обратная ситуация))
    Впереди наша первая выставка, а ничего из моих работ не зарезервировано. Значит, у меня вообще ничего не купят и мои игрушки не востребованы? Может, и ехать не стоит)))

    ОтветитьУдалить
  10. zuzu
    Таня, мне кажется что работы у вас красивые, но их нужно увидеть, подержать в руках. Мне пишут не те кто в блогах, а те кто уже покупал у меня работы. Им я вроде отказать не могу. У меня такая ситуация первый раз. Это пятая моя выставка.

    ОтветитьУдалить
  11. Я думаю что при первой выставке не стоит переживать об отсутствии резервов. Они появятся потом. Я вот тоже на первую выставку еду.)) А у вас, zuzu, действительно душевные игрушечки и все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Аня! Возможно, вы и правы. Поживем - увидим))

    ОтветитьУдалить
  13. Мы хоть и обсуждали этот вопрос с Аней сто раз, но вот, почитав комментарии, со всеми согласна, и то , что иногородним денежка нужна(сама такая), и постоянные покупатели -не откажешь, но вот как-то моё мнение-хочется ИНТРИГИ-именно, чтобы прийти на выставку(это я сейчас в роли посетителя) и увидеть , потрогать , приласкать, в глаза заглянуть, наконец!-и выбрать, но действительно каждый раз мастер решает сам, и иногда обстоятельства бывают совершенно разные.
    Всем удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. А что делать тем кто ну совсем никак не может попасть ни на одну выставку? каждый раз лишаться надежды иметь работу автора? Это не често, Анют. Пусть зарезервированный малыш спокойно себе посидит на выставке 4 дня, а потом поедет к своей мамочке в Сургут или Воркуту, ну , а может и не так далеко от Москвы, ведь к сожалению не всегда мы сможем побывать на выставке, а кому то это вообще не суждено осуществить. А малыша хочется и очень, очень....
    Интрига - хорошо, но согласись..., наше любопытство до такой степени сильно, всегда хочется увидеть кусочек работы (не говорю уж о всей) заранее.
    Тем более , ты сама знаешь, что работа по фото и вживую это небо и земля....., всё равно интрига и эмоции останутся.
    По мне так лучше заранее знать, что я увижу и желать этого ещё больше.

    ОтветитьУдалить
  15. Olga Zharkova
    Оля, согласно с тобой, для поездки нужны денюшки и тогда работы продаёшь. Но ведь они нужны заранее - получается резерв по предоплате)))

    Оля Михайлова
    Оля))) Честно скажу не знаю что делать тому кто не может добраться на выставку. Думаю надо покупать не в выставочное время через интернет. Подумай о тех кто специально приехал на выставку и не может купить работы, по тому что на них бронь. Это тоже неуважение к покупателю. Ведь можно за месяц всех забронировать, встать перед входом с чемоданом и все раздать. Зачем тогда оплачивать стенд - что бы раздать красиво?
    Насчет резерва для иногородних... я не резервирую точно. По тому что на себе тащу чемодан с игрушками, весь антураж и стол!. Я поднимаю его в метро на лестницах, а кг там с мой вес... Привести работы на ярмарку, показать и увезти. А вдруг незабронированные не купят... и тащить на себе их обратно + бронь?. Я порой обратно "толкаю" чемодан тяжелей чем привезла из за покупок.

    Насчет интриги, я согласна с Олей Жарковой))) В эту выставку все останется как было, а вот на весеннюю я бронировать ни кому не буду бронировать и ни чего обещать. То что я привезу будет тайной)))

    ОтветитьУдалить
  16. Анют, тогда чего спрашиваешь то???? Раз сама всё решила давно. Тут как не крути, в твоей ситуации, кто то в обиде всё равно останется!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Мне конечно трудно тут что-то комментировать, у меня ничего не резервировали и выставка у меня практически первая с половиной.
    Но , на всякий случай, приду посмотреть на чудо-звериков в день монтажа:-))))

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, с чего ты взяла, что давно решила? Я только вчера вечером определилась))) После комментариев ЖЖ.

    А про бронь в другие города, так я и перед прошлой выставкой писала чтотолько для тех кто заберёт работы с выставки.)))

    ОтветитьУдалить
  19. уууууу, редиска ты, получается только Москвичи в шоколаде, ну или сами мастера, которые приедут.

    ОтветитьУдалить
  20. Olga Ryabtsova
    Ольга, иногда бывает что именно одна работа всем нужна, а остальные не интересны покупателю. А она в резерве...Тогда люди хотят увидеть первым через интернет. Очень тяжело говорить о том чего нет и обещать. Ведь в процессе работы уже хочется шить другое, а вроде наобещал уже)))

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, Ольчик... и ещё какая редиска....

    Вот до чего я "докатилась":
    Я тоже пытаюсь представить себя в роле покупателя. И прихожу к выводу, что либо всем резервировать, либо никому. По тому как я сама создала эту ситуацию. Приходит человек и видит таблички резерв на понравившуюся работу, значит надо либо ещё раньше приходить, либо бронировать через интернет....
    Если нет брони на выставку не для кого, тогда все в равных условиях))) И мне так спокойней, по тому как огромный труд вести переписку по брони на неготовых зверей перед выставкой. Лучше я потрачу это время ещё на одну работу)))) Каждый сможет посмотреть, пощупать зверика и выбрать. Конечно это вариант "кто первый проснулся, того и тапки", но другого выхода я не вижу для себя.

    ОтветитьУдалить
  22. Для меня все очень неоднозначно. И оба взгляда на бронирование перед мероприятием мне кажутся правильными. Но и возить мишек " просто покататься" за 9 тысяч километров (это только в одну сторону)))) на первую мою значительную выставку для меня было бы большим стрессом... поэтому пока почти на всех бронь.. но все же ключевое слово - ПОЧТИ НА ВСЕХ)))

    ОтветитьУдалить
  23. Светлана, я видела что у вас почти на всё бронь. Понятно что вы кого то и на продажу оставите, а бронь это как бы гарант))) Согласна, хороший вариант)))

    Мне просто сложно описать свою ситуацию, я не выставляю на бронирование, а их пытаются забронировать (игрушки еще не готовы). Так, как возможно работа будет сфоткана в последний день и покупатель только на выставке зверика увидит, игрушка может ему и не понравится. А тот, кому понравится увидит табличку бронь и уйдёт... Вместо того что бы делать работы, я пытаюсь как то разрулить ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  24. aniKA, мне кажется от таких игрушек, как у вас, не возможно просто так развернуться и уйти! Потому и пытаются забронировать заранее, даже не видя кого именно)))

    ОтветитьУдалить
  25. Аня, я ,конечно даже не волшебник,я только учусь, но проблему жаждущих работ интернет пользователей могла бы решить рассылка электронных каталога(ов) с твоими работами,а выставка должна доставлять радость и удовольствие в первую очередь тебе, поэтому бегать по Москве с огромным чемоданом наперевес или нет-вопрос прежде всего твоего комфорта)))думаю, электронные покупатели согласятся подождать некоторое время( работы-то потрясные, их даже ждать удовольствие)
    удачи в выставке )))

    ОтветитьУдалить
  26. Ирин, последний раз когдая пыталась "толкнуть" на лестнице в метро чемодан, женщина закричала - девушка, вы его не поднимете! Но я его подняла))) и даже протащила два лестничных проёма в метро)))

    Ирин, каталог не мой вариант))) Я заказы не принимаю и повторы не делаю))) Нет, я конечно делаю похожие, но только когда захочется.

    ОтветитьУдалить
  27. Ань,вот умеешь ты устроить бурю в стакане!Послушай тон разговоров!!!!!!Вопроса-то этого не существует,стоит только поглядеть поглубже,да сказать честно.Против резерва только мастера,работы которых улетают в лёт (теперь это и ты). И это понятно -получается и дело сделать и об интриге позаботиться и другие красивые слова поговорить.А приедешь с половиной чемодана назад (помнишь?),сразу задумаешься как себя вести дальше(ну если конечно есть готовое немного пораньше,до выставки),чтобы мамочки у твоих ребяток нашлись,а тебе было не слишком грустно домой возвращаться.Так что девочки -победила дружба. Все правы,каждая со своей колокольни . ВСЁ имеет место быть и ВСЕ могут с чистой совестью спать спокойно и решать этот вопрос как хочется или как получается.А что касается покупателей,то при любом раскладе кто-то не увидит ваших работ.Будете резервировать,обидите москвичей(правда тех,кто не читает ваши ресурсы),не будете-обидите пол России,потому что покажите работы в нэте после их продажи.Выбирайте.....

    ОтветитьУдалить
  28. Наташа, спасибо за мнение))) И тебе удачи на выставке!

    ОтветитьУдалить
  29. Аня а я как коллекционер мишек резервирую зверюшек и потом прихожу и забираю почему, резервирую у своих любимых мастеров( есть такие:-)это без обид другим авторам)мишки все люблю и могу скупить всех, просто если бы не финансовая сторона, а так у меня уже известна сумма которую я отдаю за резервированных, беру конечно НЗ, но на выставке я как сумашедшая со всеми своими друзьями общаюсь и присматриваю малышей у других авторов ( тискаю их мишек:-) уже к следующей выставке, ну правда я до выставки не выдерживаю и уже в следующем обычно месяце беру очень приглянушуюся работу:-) А еще я думаю, что мишки тоже себе мамочек присматривают и ко всем попало не идут:-) У меня самой были случаи что очень хотелось мишеньку, а резервировать стеснялась, так некоторые меня две выставки ждут:-) Мастер потом говорит прийдут посмотрят его, и не берут, а он ко мне потом едет:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, только сейчас увидела ваше письмо в этой теме. В этот раз я только две работы выставила на резерв. Потому что сумма большая и я решила что не у каждого она есть в качестве НЗ в запасе. Перед выставкой у меня даже нет моральных сил на переписку по поводу резерва, я хочу спать, кушать, смеяться и плакать. И сейчас только одно желание всех успеть доделать...
      Видимо психика моя неустойчивая))))

      Удалить
  30. Наверное уже не в тему, но все равно напишу. :)
    Я вот в Германии живу, приехать на выставку нет возможности...я только так могу купить понравившегося мне зверика, если мастер покажет их перед выставкой с возможностью резерва. Вот. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadja, здравствуйте! Если бы я жила в Москве, то конечно делала бы резервы перед выставкой, если бы работы были готовы.
      На выставку я везу работы, а обратно материалы, везти работы и материалы обратно , я не могу чисто физически, просто не смогу чемодан сдвинуть с места. Ведь я на себе ещё везу и оборудование - стол, стул, два чемодана, 5 метров ткани для оформления стенда. И одежду....
      А материалы+резервы я просто физически не подниму....

      Удалить
  31. Для себя я решила, что с резервы перед выставкой мне не подходят. Все размышления и мои метания можно прочесть выше. Исключение некоторые работы, которые мне по каким либо причинам хочется выставить для резерва.

    ОтветитьУдалить